Серия такси – это линейка компактных автокранов грузоподъемностью 50 тонн с грузовым моментом 175 тм.
Данные модели были разработаны для передвижения в городских условиях с соблюдением существующих стандартов по габаритам и нагрузкам на оси. Длина автокрана в транспортном положении не превышает 12,0 метров. Габариты по высоте и ширине также в пределах допустимых значений. Минимальный радиус поворота автокрана составляет 10,3 м. Для передвижения по дорогам общего пользования с соблюдением нормативных нагрузок на дорожное покрытие рекомендуется демонтировать опоры. Данное ограничение касается только автокранов на 4-осных шасси. Автокран на 5-осном шасси КАМАЗ-7330 приведен в нормативные нагрузки. Нет необходимости в демонтаже опор.
Для строительства высотных сооружений и работы на дальних вылетах, автокран оснащен 5-секционной стрелой длиной 40,0 м и двухсекционным удлинителем длиной 17,0 м. Максимальная высота подъема крюка составляет 58,1 м, а максимальный вылет до 38,0 м. Допускается работа удлинителем при любой длине стрелы. Телескопирование с грузом массой до 10 тонн в пределах грузовысотных характеристик в зоне 360 градусов.
Для стесненных строительных площадок продуман режим работы на сближенном опорном контуре размером 6,2×5,3 м в зоне 360 градусов. Максимальный опорный контур 7,5×7,2 м.
Гидравлическая система автокрана использует регулируемый насос с системами LS+LUDV от Bosch Rexroth. Системы снижают расход топлива при работе крановой установки на 20% и обеспечивают совмещение рабочих операций при любых режимах работы крана. Совмещение операций уменьшает время выполнения цикла грузоподъемной операции на 30%. При помощи тормозной педали поворота от Bosch Rexroth оператор контролирует торможение, ускорение и точность функции поворота.
Система управления крана от Bosch Rexroth жестко связана с системой управления двигателем и прибором безопасности посредством CAN-Bus. В систему входят контроллеры типа RC, конструкция которых является одной из самых надежных в мире.
Кабина оператора оснащена системой наклона до 25 градусов и панорамным передним стеклом. Оператор управляет краном при помощи джойстиков, контролирует параметры работы глядя в цветной дисплей прибора безопасности, следит за намоткой каната через монитор видеонаблюдения. Комфортная температура в кабине регулируется подачей теплого воздуха посредством воздушного отопителя «Webasto» или холодного с помощью кондиционера. В кондиционере применена гидростатическая система привода с электронным управлением. Интенсивность работы кондиционера не зависит от оборотов двигателя. Автокран оборудован большим количеством инструментальных ящиков.
Установка противовесов происходит без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Автокран самостоятельно выгружает противовесы на стол и монтирует с помощью гидроцилиндров, закрепленных на поворотной части.
В линейке представлены четыре модели автокранов на шасси серийных грузовых автомобилей: КС-65715 на шасси Volvo FM 11 (8×4), КС-65715-1 на шасси КАМАЗ-65201 (8×4), КС-65715-6 на вездеходных шасси МЗКТ-75002 (8×8) и КС-65715-2 на пятиосном шасси КАМАЗ-7330 (10×4).
В базовую комплектацию автокранов входят:
• вспомогательная крюковая подвеска 25 тонн;
• система видеонаблюдения (камера и монитор) за намоткой каната на лебедку;
• маслоохладитель;
• комплекты съемных противовесов.
Наборы противовесов частично перевозятся в составе автокранов с соблюдением ограничений по грузоподъемности шасси, установленных производителем.
Для модели КС-65715 три противовеса массой 4,6 тонны (1,4+1,8+1,4). Все три противовеса могут перевозиться в составе автокрана без гуська. Для модели КС-65715-1 три противовеса массой 4,5 тонны (1,0+1,5+2,0). Два противовеса массой 2,5 тонны (1,0+1,5) могут перевозиться в составе автокрана без гуська. Для модели КС-65715-6 три противовеса массой 3,4 тонны (1,0+1,0+1,4). Все три противовеса могут перевозиться в составе автокрана без гуська.
Автокраны дополнительно оснащаются:
• удлинителями стрелы до 17,0 м;
• второй грузовой лебедкой с одиночным блоком, крюковой подвеской 3,2 тонны и комплектом видеонаблюдения за намоткой каната;
• дополнительным съемным противовесом 5 тонн;
• тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа массой до 15 тонн (только для модели КС-65715);
• комплектом централизованной системы смазки узлов крановой установки.