На Клинцовском автокрановом заводе начался серийный выпуск модели КС-55713-5К-4. Благодаря высоким техническим и эксплуатационным характеристикам спецтехника сразу приобрела востребованность среди российских потребителей и начала активно использоваться при выполнении различных грузоподъёмных работ.
Данная спецтехника относится к автомобильным кранам грузоподъёмностью 25 т, при этом имеет облегчённую «light» конструкцию с 31-метровой стрелой, имеющей «ОВАЛОИДное» сечение. В качестве основы грузоподъёмной техники использованы автомобильные шасси (колёсная формула 6х6). Благодаря применению технологии «ОВАЛОИД» заводу КЛИНЦЫ удалось добиться на 20% бо́льшей жёсткости и грузоподъёмности, чем у предшественников. Отметим, что данную технологию также успешно опробовали и внедрили при производстве спецтехники Галичского автокранового завода.
При проектировании и сборке грузоподъёмных машин инженеры Клинцовского автокранового завода применили и ряд других новейших технологических решений, благодаря чему автокраны обладают безупречными техническими, грузовысотными и транспортными характеристиками. Так, облегчённые «light» модели
КС -55713-5К -4 и КС-55713-3К-4 могут ездить по автодорогам общего пользования без специальных разрешительных документов, поскольку задняя тележка оказывает нагрузку не более 15 тонн.
Автокраны КС-55713-5К-4 КАМЫШИН
Новая модель крановой техники Клинцовского автокранового завода стала настолько популярной и универсальной в применении, что на её основе и другие российские производители начали выпускать грузоподъёмные машины. Так, Камышинский крановый завод официально получил лицензию от завода КЛИНЦЫ и начал серийно выпускать автомобильные стреловые краны КС -55713-5К -4. Грузоподъёмность данной машины также составляет 25 тонн, а в качестве шасси используются грузовые авто КамАЗ-43118-3011-50.
С помощью этой модели автокранов также выполняют погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы в различных областях промышленности, сфере строительства, сельского хозяйства и других направлениях жизнедеятельности, причём рабочие операции выполняются как с обычными, так и с опасными грузами. Краны рассчитаны на применение при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С при показателях относительной влажности не более 80%.
Передвижение кранов между различными объектами может осуществляться по автодорогам, имеющим твёрдое покрытие при допустимой осевой нагрузке от 10 тс. Эксплуатация спецтехники возможна при установке на подготовленную площадку с габаритами 6 х 6.5 метров при уклоне не более 3 градусов, допустимой скорости ветра до 14 м/с.
Работа привода насоса осуществляется от КПП через КОМ. Механизмами поворота в кранах выступают нормально-закрытые автоматические планетарные редукторы с передаточным числом 63.1 и дисковыми тормозами. Для подъёма стрелы используются гидроцилиндры с диаметром и ходом поршня 220/2465 мм. Для работы выносных опор крановая техника оснащена четырьмя гидроцилиндрами с диаметром/ходом поршня 125/715 мм.
Опорно-поворотным устройством выступают роликовые опоры, имеющие зубья для внешнего зацепления. Основным механизмом кранов выступает гидрораспределитель, имеющий ручное управление, а двигатель приводится в действие электронной педалью, расположенной в кабине. Сама кабина имеет закрытый одноместный тип, в конструкцию которой входит регулируемое сиденье, открывающееся заднее окно, стеклоочиститель, стеклоомыватель, система подогрева стёкол, вентилятор и солнцезащитная шторка для удобства работы крановщика.